Размер шрифта: Цветовая схема: Изображения

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Необходимость тесного сотрудничества детского сада и школы очевидна. С какими же проблемами сталкиваются педагоги при обеспечении преемственности детского сада и школы? По данному вопросу в МДОУ детский сад «Бригантина» 26.02.2016 года состоялось методическое объединение учителей Криушинской СШ и воспитателей МДОУ.

Заседание методического объединения открыла заместитель заведующего МДОУ. Она представила презентацию «Основная образовательная программа МДОУ», в которой отметила, что главной стратегической установкой в реформировании системы образования является обеспечение качества образования, соответствующего потребностям личности, социума, где важным условием является обеспечение непрерывности образования. В свою очередь, основным средством обеспечения непрерывности является преемственность между всеми звеньями образования, в том числе между дошкольным и начальным образованием. В выступлении говорилось о проблемах и противоречиях, мешающих реализации принципа преемственности.

Первая проблема - это несовпадение представлений о понятии «преемственность» представителями ДОУ и школы.

Вторая проблема заключается в желании родителей соответствовать требованиям высокого уровня развития ребёнка без учёта его индивидуальных особенностей. Они считают, что если научат его считать и писать до школы, то это и будет залогом успешной учебы. Система преемственности в работе ДОУ и школы является актуальной задачей на современном этапе.

По второму вопросу о результатах прохождения адаптации выпускников ДОУ в начальной школе слушали заместителя директора по УВР. Она ознакомила всех присутствующих педагогов с результатами психологической диагностики учеников 1 класса. Подчеркнула, что во главу угла теперь выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания, т.е. для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться, оценивать свои силы.

Обсуждая вопросы преемственности, участники методического объединения пришли к выводу о том, что важным аспектом при переходе ребенка из ДОУ в школу является его психологическая готовность, составляющие которой (личностно-социальная, мотивационная, интеллектуальная, эмоционально-волевая сферы) могут являться направлениями совместной деятельности ДОУ и школы.

По третьему вопросу об актуализации проблемы преемственности между начальной школой и МДОУ в концепции непрерывного образования, о адаптации ребёнка к школе слушали учителя начальных классов. Она отметила, что большое внимание нужно уделять детям, нуждающимся в помощи ПМПК.

Заместитель заведующего обобщила все вышесказанное: преемственность - двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка. С другой школа, как преемник подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал. Таким образом, качество работы по подготовке детей к успешному обучению в школе зависит от следующих условий:

·установления единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

·выработки общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

·взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса воспитателей, учителей, детей и родителей;

·всестороннего психолого-педагогического просвещения родителей, мотивационной готовности обучающихся.

 К списку новостей

Внешние ресурсы

Электронное правительство госуслуги Портал государственных и муниципальных услуг Ульяновской области Оценка качества муниципальных услуг в городе Ульяновске